brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

  • Mood:

Пятидесятники и христианская метафизика-4

Душа.jpg

Итак, продолжаем.

Сегодня я хотел бы обозначить свое отношение к идеям Экхарта и поговорить на эту тему с рациональной точки зрения, учитывающей знания, которые мы имеем в области естественных наук.

По Экхарту - Бог – это предельно общая сущность, которая есть в каждой частице Творения.

И поэтому у него нет каких-либо свойств, в том числе ни пространства, ни времени.  В этом состоянии он никак не проявляет Себя. Он равен Ничто, обладающему только  потенцией проявления. Это проявление происходит в акте разделения  Бога на 3 связанные сущности.

Подобно процессу, наблюдаемому в физике, когда из пустоты рождается электрон, позитрон и связывающий их в одно целое посредством электромагнитного взаимодействия фотон, Ничто рождает сущности, названные Богом Отцом,  Богом Сыном и Святым Духом.

Примерно так же выглядит и рождение видимого Творения. При этом, вполне может быть, что мы можем наблюдать в нашей части пространственно-временной Вселенной только эту одну часть этой троицы, а части соответствующие АнтиТворению и Духу могут быть в других пространственно-временных измерениях и не доступны Человеку.

Метафизический смысл Творения Человека из сущности Бога заключен в том, что Бог может созерцать себя только посредством разума Человека.

И соворение Человека Богом не случайно. Отсутствие созерцания – подвергает сомнению само существование Бога.
И этот отраженный, созерцающий себя Бог не может существовать нигде кроме как в Человеке.
А место, где Бог отражается в Человеке называется душой.

Душа каждого человека, есть его индивидуальный образ и внутренне неосознаваемое чувство и представление о мироздании, в котором он находится.

И также как каждый человек и через органы чувств или через непосредственные ощущения, связанные со всей Вселенной, так и его душа вбирает в себя целостный образ всего накопленного человеком опыта, и усвоенной культуры, и его представление о мире, устройстве Вселенной, и человеческом обществе, и чувства прекрасного или уродливого, чувство правды и неправды, справедливости и несправедливости, а также идеальные представления о том, каким должен быть мир и общество.

Очень удобно для представления целостной картины мира в душе человека использовать идею Бога, в том или ином представлении и религиозное мировоззрение.

Идея Бога позволяет кроме всего прочего формировать единые представления о мире и тем самым получать единодушие очень больших масс людей, что просто необходимо для формирования племен, народов и государств. Не даром ведь говорят например о «душе немецкого народа» или о «русской душе».

Если принять такое понимание души, то становится понятным, почему души разных людей сильно отличаются, почему, возникая в младенчестве, они растут и изменяются, и что нужно делать для духовного роста.

Обучение, освоение культуры, религиозные и духовные практики, для лучшего понимания и окружающего мира и людей, – вот наиболее известные инструменты духовного роста.

В то же время, чтобы душа человека оскудела – нужно поместить его в состояние нищеты и темноты, в смысле невежества и бескультурия.

И поэтому наиболее сильный способ повлиять на поведение людей связан с  воздействием на души людей, особенно с помощью невербальных средств – зрительных образов, музыки, ярких метафор и легче всего это сделать в детстве.

Именно к своей душе человек обращается, чтобы найти критерии для оценки и наблюдаемых событий внешнего мира и своих поступков и наметить свой жизненный путь.

И без души, в которой есть идеал, который человек любит и готов воплотить, невозможно творчество, невозможно развитие и исторический прогресс.

В этом отношении Человек, обладающий душой, неизбежно станет творить, изменять мир и поэтому станет Творцом, то есть равным Богу.

 Человек в отличие от животных получил в качестве своего отличительного признака, способность иметь в своем сознаниии - душе - целостный образ всего мироздания и благодаря этому у него появилась возможность не только реагировать на внешнюю среду подоно животным, но и действовать в историческуом времени, измеряемом десятками поколений и решать исторические задачи, изменять мир и свою душу.



Tags: Бог, Душа, Человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments