brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

  • Mood:

О значении религиозного переживания

valaamskiy-monastyr.jpg

Размышляя о религии в жизни общества, нельзя не отметить множество граней  этого феномена. Очевидны благие её стороны для общества как источника гуманных ценностей, норм и образцов поведения, а также смыслового центра, объединяющего общество.

С другой стороны – не менее очевидно и то, что слова о том, что «религия – это опиум для народа» не лишены содержания. И это свойство «опиумности» квазирелигиозных культов и религиозных сект с успехом используют враждебные силы для разрушения и человеческой личности и социума в целом.

Чтобы обозначить эти грани и попытаться понять устройство религии обратимся к суждениям авторитетов.

- Главная функция религии – образование смысла жизни и формирование такой цели, которая позволяет рационализировать деятельность человека и помогает ему в преодолении жизненных кризисов.- писал Макс Вебер.

Но как работает эта функция в жизни ?

Для верующего Вера в Бога или религия – это состояние сознания, в котором существование Бога признается безусловным. Это не отдельный акт, а живая связь верующего с Богом.

- Вера всегда есть следствие откровения, опознанного за откровение. Она есть созерцание факта невидимого в видимом… Вера не только мыслится или чувствуется, но, так сказать, и мыслится, и чувствуется вместе; словом, она не одно познание, но и познание и жизнь – писал русский писатель и богослов А.С. Хомяков (1804—1860).
Христианская вера всегда приходит извне, в виде интеллектуального акта обретения принципиальной ценностной ориентации, ощущаемой как зов Бога.

Сергий Булгаков, русский философ, богослов, православный священник, экономист, родившийся в 1871 и умерший в 1944 году, так писал о религии: - Религия есть опознание Бога и переживание связи с ним. На подлинно религиозный путь вступает лишь тот человек, который реально на своей жизненной дороге встретился с Божеством, кого настигло Оно, на кого излилось превозмогающей своей силой. Религиозный опыт в своей непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический , ни этический, и, подобное тому, как умом нельзя познать красоту (а можно о ней подумать), так лишь бледное представление об опаляющем огне религиозного переживания дается мыслью… Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религии и живые памятники религии: письменность, культ, обычай…- вот, что, наряду с личным опытом вводит познание в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование.

 По словам священника Павла Флоренского (1882 -1937) – тайны религии – это не секреты, которые не следует разглашать, не условные пароли заговорщиков, а невыразимые, несказанные, неописуемые переживания, которые не могут облечься в слово…

Таким образом, все религиозные авторитеты едины в том, что личные переживания религиозного человека  являются стержнем и главным центром притяжения человека к тому, что именуется Религией и Церковью.

О том, каким путем оно достигается - в следующий раз.

Tags: религиозное чувство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments