brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт - 4

Продолжаем знакомиться с основными тезисами доклада о новом образовании.

Образование, как считают авторы, это « основной инструмент воспроизводства знаниево-культурной основы общества, то есть, доминирующей картины мира».
И добавлю от себя – это инструмент социализации новых поколений и обеспечения условий для политического господства в национальном и глобальном масштабе.

Этот институт один из самых консервативных и может меняться только под масштабную перестройку общества.

Без изменения образования невозможно провести изменения в экономической, политической, общественной и культурной сфере.
      В докладе прямо не говорится о том, какую трансформацию готовят в  так называемых развитых странах Запада.
Однако, всем очевиден экономический и долговой кризис этих стран утерявших стимулы своего развития и мучительно ищущих любые возможности трансформировать свои проблемы в экспорт хаоса для остального мира.
И, вероятно, элиты этих стран уже поняли, что сохранить свою роль мирового гегемона можно только отказавшись от либеральной модели и создав новое общество, разделенное на несмешивающиеся страты и управляемое  с помощью разобщения, дезориентации, тотального контроля и силовом доминировании.
Среди факторов, которые будут оказывать влияние на состав и архитектуру системы образования авторы выделяют новые технологии, а также совокупность «политических, экономических, социальных и культурных факторов глобальной трансформации общества, которые будут оказывать влияние на сферу образования — с точки зрения содержания, форматов подготовки и самого места образования в жизни общества».
Что это за новые технологии ?
Это - расширение охвата и улучшение качества интернета,  постепенная передача интеллектуальных функций от человека цифровой среде, виртуализация и создание цифровой игровой реальности, когнитивная революция, позволяющая использовать нейрофизиологические технологии, направленных на работу с нашим телом и психикой и генетика, позволяющая выявлять и воздействовать на врожденный потенциал людей.
Подробности можно посмотреть в докладе.
 Остановимся на тех новых возможностях и рисках, которые по мнению авторов, открывают новые технологии в образовании.

1.     «Обучение будущего с высокой вероятностью может стать еще более высокостратифицированным. Разделение на страты будет определяться возможностями «живого» доступа (в т.ч.стоимостью этого доступа) к уникальным носителям компетенций — «гуру» и сообществам практик».

 Об этом я и говорил как одной из основных целей затеваемой трансформации общества.

2.     «Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счет автоматизированных решений (на первых этапах — за счет гибридных онлайн/оффлайн форматов, как в blended learning, а далее — в работе с полностью автоматизиро-
ванными системами-наставниками».

 Это будущее образования для низших страт.

3. «Живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как
следствие, будет носить «премиальный» характер — и в большинстве случаев будет организовано не как длинное совместное обучение, а в виде коротких интенсивных сессий. Содержание этого обучения будет сосредоточено не на передаче общедоступной информации и отработке рутинных упражнений, а на выработке сложных надпредметных компетенций, связанных с творческим мышлением и поддерживающим его психофизическим «настроем». важной частью такого живого обучения должна также быть работа с ценностями и предельными смыслами. При этом — образование для взрослых будет организовано в большей мере «горизонтально», через взаимообмен знаниями.

Это об образовании для высшей страты господ.

И пилюля конечно должна быть подслащена сказками про общество равных возможностей.

«С другой стороны, технологии позволяют не только «элитизировать», но и «демократизировать» обучение — то есть, они могут выступать инструментом, обеспечивающим множеству людей равный доступ к получению знаний и навыков, в т. ч. от «гуру»-людей и сообществ. Обеспечение равного доступа вне зависимости от расы, национальности, пола, возраста, имущественного класса и др. признаков — очень важный процесс, вдохновляющий множество учителей прошлого и настоящего, и не существует особых технологических барьеров к созданию именно такой среды, в которой каждому учащемуся обеспечиваются равные права и возможности»

В следующий раз поговорим о новых методах оценки и мотивации учащихся и основных макросоциальных факторах предстоящей глобальной трансформации общества. Продолжение здесь.
Tags: будущее образования, глобальная повестка.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments