brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

  • Mood:

Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт - 5

Продолжаем знакомиться с тезисами доклада и в частности с трендами в оценке и мотивации.
   
       Безусловно, фиксация достижений и их оценка является критически важным компонентом образовательного процесса.
   
      Оценки дают обратную связь ученику относительно глубины и качества освоения им предмета и сигнализируют окружающим о качестве его знания. При этом оценку можно будет давать не по итогам полугодового цикла обучения, а в виде еженедельного прогресс теста.
        Новым в оценке, является тренд в расширении её использования для социальной дифференциации на основе проявленных способностей.
На основе оценок можно будет изменять социальный статус или благосостояние, не только по итогам образования, но и непосредственно в ходе образования.

        Благодаря новым технологиям появятся новые элементы и в образованиии, и в обществе.

       Во первых, системы оценки выйдут за рамки системы образования.

   Начиная со школы у каждого индивида благодаря фиксации различных оценок будет накапливаться так называемый репутационный капитал. Этот капитал будут использовать ключевые игроки для управления доступом каждого индивида к знаниям и ресурсам.
      Системы оценки достижений могут строиться как процесс непрерывной оценки в игро-подобной динамике, с начислением бонусов и переходом на различные уровни. Такая система, встроенная в дополненную реальность, может сопровождать человека на протяжении полного дня, когда от будет зарабатывать баллы за здоровый образ жизни, правильное социальное поведение и в цедом, выступая как игрок будет следовать по рекомендованному сценарию.

      Система иерархической оценки, когда учителя оценивают учеников, или начальники оценивают подчиненных будет заменена на круговую оценку (все оценивают всех). Итоговая оценка каждого складывается из оценок всех, с кем учащийся взаимодействовал в процессе образования.

      Кроме этого, будут оценивать не только учащихся, но и учителей, и содержание обучения, и образовательное пространство.
       Будут оценивать также « профиль компетенций каждого человека, который постепенно расширяясь по мере развития, может сопровождать человека всю жизнь, с первых лет и до конца. Через этот профиль связываются между собой образование человека, его социальная активность (включая неформальную) и его профессиональная деятельность. Это позволяет давать более комплексные оценки каждой личности, опираясь не только на академические успехи».
      Ожидается, что учащиеся также смогут оценивать, насколько интересным, насыщенным, понятным и развивающим является процесс обучения. Эти параметры можно оценивать, в том числе, по объективным психофизиологическим параметрам учащегося, с помощью нейроинтерфейсов и биомониторов в реальном времени.

Вот такой ожидается краудсорсинг в тотальном контроле человека в новой системе образования.

Ответ на вопрос о том, будут ли использовать эти досье только для помощи в образовании или для транформации социального поведения человека в рамках новой модели общества, по-моему, очевиден.

В последней части заметок о форсайт проекте в образовании поговорим о макросоциальных факторах предстоящей глобальной трансформации общества. Продолжение здесь.
Tags: будущее образования, глобальная повестка.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments