brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

  • Mood:

Человек - православный, католик, протестант, светский. В чем разница ?

vityaz-na-rasputye.jpg
            В предыдущий раз мы говорили о том, что современный Человек получил в свои руки не только новые возможности, чтобы содействовать Творцу в создании мира человеческой культуры, но и возможности для полного самоуничтожения и, как мы показали, кроме самого Человека нет препятствий, чтобы не допустить этого и страданий душ умерших. Когда из Творения исчезает Человек, как его главное содержание можно говорить о духовной гибели и всего Творения.
         
            Понимание такой роли  приходит к части человечества, Человек просыпается от морока и начинает понимать необходимость сделать выбор.
        Или принять на себя ответственность за себя и Творение или уклониться, предав и себя и предков и потомков.
          Те  кто, принимают эту ответственность, встают на сторону Творца, в его борьбе с Тьмой, Хаосом, Злом и считают это делом и смыслом своей жизни.

          Исход этой борьбы отнюдь не предрешён. Силы Зла и Тьмы очень сильны, они многократно превосходят скромные силы одного человека.
          И он начинает оглядываться в поисках тех, кто также как и он сделал выбор в пользу борьбы на стороне Творца, а также тех, кто ещё не сделал выбора, но может перейти на его сторону.
          И, конечно, видит тех кто ему противодействует, тех, кто выбрал сторону сил Зла.

          В свете такой постановки  кажется важным разобраться в какое отношение к Творцу и его Творению ставят Человека религия,  религиозная община или светское учение, которые он выбрал.
          Такой анализ дает ключ для определения отношения и взаимодействия с ними и выработке практической программы действий.

           Давайте посмотрим на понимание природы Человека и его взаимодействия с Творцом и миром ( Творением). в наиболее крупных направлениях христианства, а именно  в Православии, Католицизме и Протестантизме.

           В православии Человек сотворен Богом.
При этом Бог сотворил его последним среди других творений и этим выделил его особое предназначение. Человек состоит из души и тела и в нем приведены в единство видимая природа ( тело ) и невидимая ( душа ).
        
          Сущность Человека заключаются не в том, что его роднит с миром, а в том, что его от мира отличает - в сотворенности «по образу» Божию, в его способности обожения, уподобления Творцу, а значит творить мир.
          Образ Божий понимается святыми отцами как обоженное состояние человека, а также как то, что человек освобожден от необходимости и не подчинен владычеству природы, но может свободно самоопределяться по своему усмотрению.
В православном богословии динамика человека лежит в поле, простирающемся от образа Творца до образа Христа как цели человеческого бытия. Непрестанное восхождение к первообразу - бесконечная и абсолютная задача человека.

          У католиков Человек - это разумная, неограниченная, неизмеримая и непостижимая тайна: человек - соратник Божий, приближен к Богу более всякой твари.
         Человек в конечном счете абсолютно зависим от Бога - его Источника и Творца, он безусловно тварь. Человек обладает душой, с помощью которой он постигает свою тварность; с помощью души он познает вещи и лица, его окружающие;  Человек также создан Богом в его природе душа и тело едины и составляют единый  духовный и материальный мир.
Единоприродность человека в католической теологии «снижает» богоподобие Человека по сравнению с православной концепцией, к-рая говорит об обожении человека.
        
            По сравнению с правосл. традицией сохраняется «большая дистанция» между Богом-Творцом и человеком-тварью, а конечное предназначение человека видится как ангелоподобное пребывание у престола Божия.
Католическая, а за ней и протестантантская  теология  поле деятельности Человека видит в процессе преодоления падшей природы человека.

           В классическом протестантизме по Лютеру, образ Божий в человеке в результате грехопадения полностью уничтожен. Человек нес в себе образ Божий только до грехопадения и восстановит его потом - после воскресения из мертвых. После воскресения верующий будет прославлен. Однако в земной жизни он пребывает в состоянии испорченности и даже уверовавший знает, что, пока он живет на земле, он не свободен от греха ..Иисус Христос един без греха и Он единственный подлинный Образ Божий. Человек рассматривается как тварь и как грешник. «Тварь» и «грешник» суть атрибуты человечности перед лицом совершенного Бога.

          И, наконец , надо сказать светском понимании Человека и его отношении к Творению.
Человек создан в процессе развития Творения является его высшим проявлением – «венцом» Творения.
          Его родовое сущностное, благое начало, унаследованное от Творения, способность творить то чего не было.
          Только Человек из всего живого наделен творческой способностью.
          И он Творит себя - Человека, творит Историю, творит Мир.
          Источник движения Творения и творчества Человека – конфликт, противоречие двух полюсов: Добра и Зла, Хаоса и Порядка, Жизни и Смерти, Творения и Тьмы.
          Человек реализует свою человеческую сущность, наращивая способность к Творчеству, восходит в этой способности преобразовывать Себя и Творение к воплощению замысла Творца и наращивая способность противостоять Тьме и Злу и наращивать степень своей ответственности за Творение.
          Наращивая свою способность быть Творцом, Человек тем самым наращивает и свою способность к бессмертию, спасению и преодолению вызова Смерти.

          Согласить, есть разница в понимании и возможности выбора

Предыдущие посты по теме:

Может ли спасенная душа оказаться в Аду: http://brahman-50.livejournal.com/8814.html
Ответ Человека на вызов смерти:  http://brahman-50.livejournal.com/8493.html
О происхождении души:  http://brahman-50.livejournal.com/8247.html
Духовная жажда и метафизика: http://brahman-50.livejournal.com/8079.html
Секты. Духовная жажда и общество: http://brahman-50.livejournal.com/7855.html
Секты. Феноменология: http://brahman-50.livejournal.com/6096.html



Tags: Творец, Человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments