brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

  • Mood:

РАЗРЫВ ШАБЛОНА: ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВА, У КОТОРОГО НЕТ БУДУЩЕГО ?

tools-148-www.mehrad-co.com(L)

    На днях два комитета Государственной думы: по образованию (Вячеслав Никонов) и по безопасности (Ирина Яровая ) на заседании Патриотической платформы "Единой России" по теме «Единая страна – единое образовательное пространство» пытались найти ответ на вечные вопросы: Кто виноват ? и Что делать ?
И почему декларация «Система качественного образования является ключевым фактором сохранения суверенитета и безопасности внутри страны» очередной раз повисает в воздухе.
Из выступлений участников возникла такая картинка :
«Успехи» :

  • «Детей не учат писать, не учат читать, не учат считать. По новым образовательным стандартам дети


  • должны пользоваться «отрывным письмом», то есть они не учатся правильно писать. Такое понятие как «Азбука» практически исчезло. Сейчас никто не смотрит, с какой подготовкой ребенок пришел в школу, в состоянии ли он воспринять ту информацию, которую Минобрнауки заложил в начальную школу». «Этому не уделяется время не из-за того, что у нас плохие учителя. Просто для этого не отведены часы и нет учебного материала». «Что касается изучения в начальных классах английского языка, то отдачи от этого «ноль». То есть в системе нашего образования много профанации» (Председатель совета матерей СВАО г. Москвы Нина Максимова).

  • «… на прошлой неделе я был на родительском собрании в 9-м классе в московской школе. Девятый класс. Преподаватель русского языка обсуждает на полном серьёзе вопросы в течении 20-30 минут, я просто больше не выдержал и ушёл. Он говорил, девятиклассники не знают как пишется слово «вода»! Вы понимаете? Не знают, как пишется слово «вода»! Мы все правильно русскоязычные произносим «вАда», но если мы будем писать так как слышим… У нас понятие есть – орфография. Когда девятиклассники, которые не знают этого, они учителю говорят «Ну мы это же в 5-м классе проходили. Забыли уже». Как безударные гласные проверяются в однокоренных словах. Представляете, 9-й класс! И они вот это обсуждают.  Вы приедьте в другую школу. Там в предбаннике, я уже говорил об этом, написано: «Кто хочет сдать русский язык, английский язык – формируйте группу, платите деньги и будете учиться. Вот как построена наша система образования.»(доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой китайского, вьетнамского, лаосского и тайского языков МГИМО Алексей Алексахин)

  • «Сегодня система школьного образования учит детей на тройку. На более высокую оценку – 4 и 5 – можно научиться, но с участием репетиторов. Школа должна учить. Между тем мы наблюдаем, как в прошлом году снизили балл по русскому языку в рамках ЕГЭ с 36 до 24 баллов. (Ирина Яровая)


  • «… если бы по русскому языку не снизили бы балл (ЕГЭ) в прошлом году, 40% детей страны не получили бы аттестаты зрелости» ( Александр Кондаков)

  • « Минобр говорит, что улучшилось качество экзамена, но на самом деле упало качество обучения. Это преступление. Учащимся по программе 2100 заменили изучение «Евгения Онегина» на книгу «Повелитель мух». Последняя считается бестселлером, но это - чудовищное произведение» (Ирина Яровая)

  • «МГИМО, все кафедры в один голос твердят, что у студентов первого курса большие проблемы с речью, им просто трудно говорить. Когда мы переходим на тестовые формы, то можно говорить о том, что на каком-то среднем уровне они им владеют. Когда это нужно переводить в связанную речь и оформить в качестве законченной мысли, тогда начинаются у ребят страшные проблемы. И проблема еще в том, что когда они университет закончат, то с тестами дело они уже иметь не будут. Там предстоит уже совсем в другой плоскости работать. Я бы призвал коллег рассмотреть вопрос, о том, что детям необходимо развивать навыки речи, потому что нам, вузам, очень сложно потом с ними работать, приходится учить людей говорить уже в форме услуг высшего образования.» (Заместитель директора МГИМО (У) МИД России Генри Сардарян)



Кто и как учит:

  • Учитель: «…ключевым элементом системы образования является учитель. Но, при этом, о подготовке, повышении квалификации учителей, как предметников, не идёт речи вообще. Т.е. вырабатывается новая система, которая позволяет понизить квалификацию учителя, использовать менее квалифицированного учителя. Собственно, ЕГЭ создавалось именно для этого. Потому, что тестовая система проверки знаний, проверки знаний на всех уровнях, была создана, чтобы любой идиот мог принять экзамен. Так вот, если не будет нормального уровня подготовки учителя… Дело в том, что такой учитель не только экзамен принять (по тестам, конечно, сможет), он не сможет учить. Т.е. квалификация преподавательского состава низкая и продолжает падать. Министерству образования – в следующий раз придётся балл по русскому языку понижать до 18-10.

  • Государство устраняется от самого главного – от содержания образования. Вначале была прекрасная идея, сделать Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как некий общественный договор. .Главный вывод, который можно сделать из этих образовательных стандартов, состоит в том, насколько успешна личность.

  • Что касается экспертизы учебников, то ее проводит тот, кто фактически и является их автором. Во всем этом нет главного – самого Министерства образования.» (Ирина Яровая)


  • « … мы на сегодняшний день также должны очень хорошо понимать, что главная проблема образования - это не недостаток средств - их вложено в систему образования, вспомним, нацпроекты, огромное количество. У меня вопрос: почему качество образования и инвестиции в образование - разнонаправленные вектора? С одной стороны - рост расходов, с другой стороны - падение результатов ЕГЭ. (Александр Кондаков)

Итак, налицо парадокс. Назовем его Парадокс Минобра.  Более двадцати лет педагоги и  общество кричат о том, что в образовании мы идем к национальной катастрофе, а чиновники Минобра, используя этот крик, выколачивая всё больше средств из бюджета, продолжают движение в направлении деградации образования и воспитания наших детей.
В чем же разгадка этого парадокса ?
На мой взгляд - в том что чиновники Минобра и наш народ по разному представляют то общество, в котором будут жить наши дети лет через 20 – 50, когда они вступят в пору зрелости. Говорил же Фурсенко, когда был Министром образования, о том, что наша задача воспитать не человека-творца, а толкового потребителя.
Чиновники Минобра, судя по их действиям и словам, готовит детей к жизни, в стране периферийного, полукриминального капитализма, в обществе где они не будут нужны никому, – с безработицей, социальным расслоением и деградацией лучших человеческих качеств.

С другой стороны подавляющее большинство нашего народа сожалеет об утрате таких ценностей как осмысленность жизни, уверенности в будущем, культ труда, братство, равенство, безопасность, культ знаний и многих других, которые составляли основу жизни в СССР (АКСИО-2, с.23)
АКСИО-2
Есть ли надежда на  выход из тупика в образовании и воспитании  наших детей ?
Да, если мы окончательно поймем,  что нам, обществу, его гражданам, и буржуазному классу, навязывающему свое понимание будущего не по пути.
Особенно когда идет многомерная война с нашей страной.

У нас есть единственный путь –  возврат к предначертанному человеку пути гуманизма, восхождения  и борьбы за светлое будущее нашей страны и наших детей на принципах любви и взаимопомощи  – в этом и метафизика, и стратегия и тактика.
 Разрыв шаблона назрел и должен быть оформлен в наших действиях.

Tags: гуманизм, минобразования, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments