brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

  • Mood:

Российское образование. Что думают педагоги Сибири ?

Совещание НсК 28_11_15.png
Вчера был на собрании людей, которых российское образование, как говорится, достало и задело за живое, и которые хотели бы понять, что можно сделать, чтобы остановить сползание к образовательной катастрофе, которая станет прологом к общероссийской.

Дело было в Новосибирске. На встречу приехали педагоги из Сибирских регионов.

Первый докладчик рассказал о недавно опубликованном Манифесте "Гуманистической педагогики: ХХI век".

Авторы этого манифеста, имена которых должна знать страна, вместо того чтобы покаяться и просить пощады у народа, за то, что по их рекомендациям была разрушена лучшая в мире система образования и вместо неё внедрён суррогат образования, опустивший страну по уровню образования в четвертый десяток стран и стремительно продолжающую деградировать, имеют наглость обвинять в этом общество, то бишь – нас с Вами.
Не повезло дескать им с народом.

Опять поются мантры про вариативность, индивидуализацию, персональный подход – это чтобы исчезла общая гражданская, культурная и научная основа мировоззрения у новых поколений. Понято, что без неё не будет единства народа и страны.

Про обучение всю жизнь – различным компетенциям, под которыми подразумевают узкие навыки, который быстро устаревают. Вместо того, чтобы дать систему базовых знаний, на базе которых можно самостоятельно овладевать любыми навыками или продолжать углубленное обучение и работу в избранном направлении.

Про то, что главной фигурой в школе является ученик, даже если он ещё и грамотой не овладел, как следует, а учитель при нем - это обслуга, тьютор.

Про то, что образование должно быть разным – одно для детей из народа и другое для детей состоятельных родителей.

Про то что всё больше родителей ( конечно состоятельных ) не отдают детей в школу и значит надо школу добить до конца и поставить обучение на коммерческие рельсы.

И опять про то насколько лучше учат в частных школах, и как хорошо они оснащены и выполняют показатели государственого стандарта.
То есть эти господа на букву М… серьезно предлагают отказаться от всеобщего образования, поскольку всем ясно , что в частные школы пойдут совсем не все. Вот их имена.

 В другом выступлении говорили о том как шаг за шагом, при нашем молчаливом согласии  разрушали советское образование, ломая логику, здравый смыл и разрушая психику ребенка.

Было сообщение о том, как советская власть, после неудачных опытов первых лет в начале 30-годов прошлого века создала систему образования буквально за 5 лет, опираясь на несколько простых принципов.
Сначала создали всеобщее начальное и семилетнее образование, затем средние школы. Программы и учебники были едиными для всей страны. Строительство и обеспечение школ, массовое обучение учителей в педагогических институтах и техникумах, улучшение материального положения учителей по нормам установленных для промышленных рабочих, бесплатное снабжение детей наименее обеспеченных рабочих, батраков и бедноты учебниками, письменными  принадлежностями, одеждой, обувью, питанием, транспортом и т. п. брало на себя государство.
Затем развернули подготовку инженеров с ориентацией на создание промышленных предприятий и другую  практическую работу.
За 10 лет страна подготовилась и победила в войне.

Главное что тогда дало результат  – это  внимание к учителю, забота о простых людях и политическая воля.

Дальше были рассказы педагогов о некоторых сторонах современной школы.
Например, ученика сегодня можно привлечь к труду только с письменного согласия ученика и его родителей.

О том, что мы с Вами – родители, вольно или невольно пытаемся переложить свою прямую обязанность о том, какой человек получится из ребенка на учителя: « Мы платим налоги, а Вы ( учителя) должны обеспечить чтобы школьник знал программу и был воспитан».
Не понимая, что школа не магазин и не продает товар в виде знаний в голове ученика. При этом сами мы не заглядываем в учебники, не проверяем домашние задания, не интересуемся как он читает, пишет, знает ли он историю хотя бы на уровне здравого смысла взрослого человека. Считаем, что это не наше дело.

Увы, ситуация говорит о том, что наше и никого более !

О том, что  государство всё больше отстраняется от школ. Например, сейчас государство сняло с себя обязанность строить новые школы.

И т. д. и т. п.

Обращаюсь к тем, кто читает эти строки.

И доколе мы, простые люди, будем позволять глумиться над нами и нашими детьми разным проходимцам присвоивших себе право разрушать образование и хамски нас же в этом обвинять ?

На этом собрании было решено продолжить разработку альтернативной концепции образования.

Точку сбора неравнодушных людей можно найти здесь или здесь .

Tags: РВС, концепция, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments