brahman_50 (brahman_50) wrote,
brahman_50
brahman_50

  • Mood:

Патриотическое воспитание. Что можно сделать ?

malchish-+.jpg
          Несколько дней  назад  обсуждали с товарищами – что такое патриотизм и патриотическое воспитание. 
          Вопрос - не праздный.
Областная власть перед этим собрала общественные организации, которые  как-то занимаются с молодежью, и  объявила о том, что патриотическое воспитание – это один из её приоритетов.

          Видно, что украинские события произвели глубокое впечатление на некотрых представителей власти, стало совсем очевидно, что нельзя отдавать воспитание детей «невидимой руке рынка» и видимым некоммерческим организациям.
     
          Да и внешнеполитическая ситуация отнюдь не гарантирует от  военных столкновений, по крайней мере, для военнослужащих российской армии.
          Возникает в этой связи и вопрос, а сколько же граждан России готово к защите страны с оружием в руках, а сколько  наоборот -  не готово и будет либо уклоняться от этого, или поддерживать действия врага, тем или иным способом ?

          Наш товарищ рассказал, что в следующем году стартует государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы.  Куратор этой программы – Министерство образования и науки РФ. 

          Как положено, программа должна обеспечить относительное увеличение числа россиян, гордящихся страной,  молодых людей, призванных в ряды российской армии, участвующих  в оборонно массовой работе и сдаче норм ГТО, числа историко- и военно-патриотических музеев,  уровня знания истории России, своего города, региона,  российской литературы, географии и культуры, воинских частей  шефствующих над  образовательными организациями, доля детей и молодежи, участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности  и т.п.

          Никаких вопросов – цели благие и программа требует всяческой поддержки.
   
        Стали обсуждать, что же понимают под этим словом  -  патриотизм и как его нарастить или воспитать, коль скоро  на него можно повлиять и уже влияют в негативную сторону наши недоброжелатели.

        - Любовь к Отечеству, народу, готовность защищать их, личная ответственность -  такие были высказывания.
     
          Один из нас сказал, что патриотизм - это отношение человека к дружественному и близкому окружующему как целому.
          И формируется он  по мере взросления человека.   Для ребенка в детстве – это его семья, затем горизонт  расширяется, в него включаются круг школьных товарищей, родственников, своя деревня или город, природа родного края, история страны.  
          И к совершеннолетию, если всё идет  естественно - человек не может не стать патриотом.
        Так было всегда в нашей стране. И для народа нет вопроса быть ли патриотом ?
        Единственное, что подтачивает этот патриотизм – это социальная несправедливость и примеры, так называемого «зоологического индивидуализма» представителей высших страт общества – олигархов и так называемого креативного класса, которых  совсем не хочется защищать и тем более за них умирать.
        Другое дело - патриотизм детей и молодежи из высшей страты.
Они могут  впитать пренебрежительное отношение к своей стране от своих высокостатусных родителей, или зарубежных сверстников или зарубежных учителей, или вообще сказать, что понятие Родина – устарело.
И родина это там где им хорошо, превратившись как говорили раньше в «безродных космополитов», а сейчас их называют «глобиками».

      C Россией их связывают только деловые отношения - ничего личного.
      О том что, такие настроения присутствуют не только в столицах, написал в своем блоге школьник из Карелии, который как он написал "не успел родиться в СССР":
-  Я учусь в лучшей школе Карелии, в Университетском лицее, но даже в ТАКОМ обр. учреждение обучаются такие моральные уроды, как-то даже стыдно говорить об этом. Про остальные школы, не лицеи, я молчу... Я сейчас не говорю о каждом поголовно, но таких большинство. Зиги кидать в шутку - это нормально, рисовать половые органы в тетради - это нормально и очень весело, покрывать учителя трехэтажным матом, КОГДА УЧИТЕЛЬ СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ, искренне смеяться над "Рашкой" , обращаться к матери по телефону как к быдлу какому-то, одеваться как проститутки (последнее конкретно про девушек) - все это нынче норма для той возрастной группы, к которой и я отношусь.

        Присутствовавший на нашей встрече профессор философии заметил, что в советское время патриотизм вырастал  из русских (и не только) народных сказок, где есть и добро, и любовь, и выручка друг друга, и коллективизм, и доброе отношение к миру.
        В доброте и коллективизме –  корень русского и советского патриотизма.
        По мере взросления к ним добавлялись  герои русской истории – Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, герои Великой Отечественной, в том числе и дети.

          Если же посмотреть отличие русских народных от западных сказок и сказочных мультфильмов, то, конечно, оно заметно в том, как герои относятся к миру и людям.
          В первых – мир в целом добр к герою, и он действует исходя из общего блага, в то время как  во вторых – мир – враждебен и он, действуя индивидуально, защищает себя и понимаемую им справедливость.
          Если же посмотреть, а какие сказки смотрят наши дети, то  обнаружится, что на телевидении для детей постоянно работают 3 канала: «Карусель», «2 х 2» и «Disney».
          В программах двух последних каналах нет ни  одного персонажа с русским именем и нет ни слова о такой стране как Россия.
        И даже на  «Карусели», которая создана как российский канал для детей, большая  часть времени  отдана не русским и советским сказкам и мультфильмам, а всё тем же монстрам и героям - одиночкам, устройству вечеринок и прочей дряни пропагандирующей отнюдь не гражданские чувства к Родине.

Хорошо известно, что происходит с теми, кто отдает воспитание детей в руки врагов.

И вот я и думаю,, а может быть настала пора, чтобы наши дети узнали  и такие сказки:
Выскочил  тогда Мальчиш-Кибальчиш на улицу и громко-громко крикнул:
-  Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки  играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство?


Tags: воспитание, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments